Продвижение юридических сайтов и услуг

4 февраля 2019 года

Навигация: Семантическое ядро   /   Оформление страниц   /   SEO-Триггеры   /   Перелинковка  /   Внешние факторы   /   Сказки

Предыстория

Так получается, что при успешном продвижении юридических сайтов и бизнеса клиента к Вам сразу начинают набегать его конкуренты и просить повторить то же самое. SEO не исключение. Если ты делаешь что-то лучше других, то это замечают конкуренты и начинают просить тебя, сделать «так же» как вот у него, тыча пальцем на топовые ключевые запросы или счетчик метрики. Так вот, превалирующий % клиентов продвигающихся у нас это именно юридические бюро и адвокатские сайты.

Смотрите про разработку юридических сайтов и в целом весь маркетинг здесь>>

Палим тему

Мы расскажем в общем стратегию развития бизнеса клиента этой узкой тематики. Рассказывать всё в деталях - долго и в итоге, даже после прочтения этой статьи, список ваших действий будет радикально различаться от того, что здесь написано. Мы разные и это двигает нас к прогрессу.

Самое главное

Самое главное выслушать клиента, понять, какими делами ему интересно заниматься (Например, уголовные дела и раздел имущества) и какими совсем не интересно. На основе этих данных необходимо составить список конкурентов по этим тематикам, посмотреть глазами поисковой системы, как они двигаются и начать рисовать план действий. Вот, какой он у нас:

  • Семантическое ядро;
  • Технические ошибки сайта;
  • Шлифовка посадочных страниц под этот контент, seo-триггеры;
  • Человеческая перелинковка;
  • Улучшение пользовательских факторов;
  • Немного внешних факторов

Разберем каждый пункт более подробно

1. Семантическое ядро – Как раз то, о чем я говорил – собрать всевозможные запросы, относящиеся к интересной тематике для юридической компании. Разделить их на 3 фильтра, это коммерческие запросы (самые интересные), некоммерческие (которые по идее могут привести клиента, но так себе запросы, честно сказать), совсем некоммерческие (для контентной мощности сайта). Я приверженец сбора наибольшего числа запросов, в первый месяц раскрутки например 2000 или 5000 шт, потом их фильтровки и разбивки по статьям. Такой подход позволяет собрать максимальное количество низкочастотного трафика, который сразу будет давать переходы на странице.

Здесь важно не упустить момент одобрения каждого запроса с клиентом, потому что двигая запрос «суд люблино» клиент вряд ли получит какой-то вменяемый звонок, только если часы работы данного суда. Глубоко уходить в сбор семантики я не буду, очень много нюансов, расскажу об этом в отдельной статье. Собрали запросы, написали контент.

2. Технические ошибки

Есть большой список технических параметров, которые необходимо проверить на сайте и поправить. Самые важные это редиректы с www., правка битых ссылок (404 ошибки), удаление внешних ссылок на сторонние ресурсы, проверка 301 редиректов, наличие H1, H3, H3, LI и другие. Их порядка 100, надо пройтись по нему - проверить и внести все правки.

3. Оформление страниц

Во время отключения ссылочного самый важный момент это оформление страниц. Эмоциональная составляющая на сайте обязательно должна помогать совершать действие пользователя: звонок, отправка формы, задать вопрос.

Кстати какая цель привлечения целевого трафика на сайт? Трафик? Нет. Целевой звонок? Частично. Деньги в кармане у юриста после подписания договора и довольный пользователь сайта. Вот наша цель. Очень интересно наблюдать на некоторые юридические сайты, у которых 1000 уникальных пользователей в день, но все ищут адреса судов, где бы скачать образец кассационной жалобы или, так называемые «студенческие запросы», что-то вроде «уголовные дела». Так вот, не бегите за количеством, бегите за качеством. Есть пример, когда на сайт заходят 100 человек и клиент получает 3 ЦЕЛЕВЫХ звонка в день. Некоторые с таким трафиком ни одного звонка не получают, потому что качество трафика очень низкое.

SEO-Триггеры для продвижения на сайте

Оформление страниц необходимо делать «для людей». Если это семейные дела – оформить по-семейному, если это уголовные дела – оформить соответствующе. Не забывайте дублировать номер телефона и адрес, если он будет в шапке, на странице, в тексте, в конце страницы – хуже не будет. Добавляйте видео с выступлений, сертификаты, отзывы, обязательно форму обратной связи, наши преимущества, обязательно вывешивайте список цен, что бы пользователь понимал примерную стоимость услуг у Вас. Замечательно показать примеры выигранных дел – возможно, у кого-то такая же проблема. Оформляйте страницы качественно и интересно, что бы пользователь чувствовал заботу и не жалел о потерянном времени, которое потратил на поиск информации.

4. Перелинковка для людей.

Данный вид перелинковки часто встречается на сайтах, но некоторые посковики накладывают санкции на сайты из-за избытка перелинковки на всех страницах. Я считаю, что её необходимо делать только в одном случае, что бы помочь человеку найти быстрее нужный или близкий по смыслу материал на Вашем сайта. Опять же, есть в Яндекс Метрике такой сервис как «Карта кликов», очень полезная вещь, где Вы можете оценивать полезность ссылки.

5. Что такое улучшение пользовательских факторов.

Трафик мы уже привлекаем, но что такое «продвижение юридического сайта в 2018 году?» Это улучшение страниц, на основе анализа его поведения на сайте, на конкретной странице сайта. Анализируя поведение в Вебвизоре в Яндекс Метрике на срезе например 30 страниц со 100% отказами, наложить поведение всех пользователей и подумать, почему они уходили не совершив нужного нам действия.

6. Внешние факторы.

Покупать ли ссылки? Предлагаю смотреть сайты «глазами поисковой системы». Если вы посмотрите ТОП сайтов по запросу «адвокат по семейным делам», то увидите, что у всех сайтов есть покупные ссылки, у кого-то их 100, у кого-то 2500, но они ЕСТЬ. Второе, это конечно качество ссылок, лучше купить дорогую и качественную ссылку с качественного ресурса, безанкорную, вида http://mycoolsite.ru. Ну и конечно есть ещё ряд критериев отбора «качественной» от «некачественной», но об этом в следующем выпуске.

Требуем от клиента достойно продать юридическую услугу

Менеджер, который обрабатывает входящие звонки, помимо своей высокой квалификации в юридических делах, должен уметь «продать услугу», то есть быть продавцом, т.к. на привлечении целевого звонка продажа не останавливается, она только начинается и нельзя её упустить.

Не верьте сказкам.

Продвижение юридического сайта за 1-3 месяца - никаких вменяемых результатов добиться за эти сроки невозможно, почему:

1 месяц – Сбор семантического ядра, исправление технических ошибок на сайте;

2 месяц – Оформление страниц;

3 месяц – Индексация всего этого добра.

Если Вам кто-то обещает горы и реки в ближайшие 1-3 месяца – задумайтесь, чудес не бывает, мы не можем с нуля открыть модный магазин на Тверской, необходимо заслужить доверие поисковых систем (trust) и только тогда, можно в полной мере конкурировать с гигантами рынка.

Удачного Вам продвижения сайта!